Преимущества онлайн-страхования для клиентов очевидны: пропадает необходимость физически находиться в офисе и заполнять бумаги, а также из цепочки исключается страховой агент, что ведет к снижению издержек и стоимости Договора страхования (помните, что страховой агент не может выставить тариф выше, чем предлагается страховой компанией). Однако у такого подхода есть и очевидные минусы.
Консультации, помощь в заполнении документов, сопровождение при обращении в страховую компанию – это лишь часть бонусов, которые получает клиент при работе с агентом. Не говоря уже о том, что, заключая договор по сети, пользователь сервиса полностью взваливает на себя ответственность за понимание условий страхования.
Страховые компании понимают, что полная «ликвидация» агентов невыгодна ни им, ни клиентам – многие из них справедливо полагают, что разбираться во всех тонкостях страхового бизнеса должны представители компании, а не они сами. На российском рынке существуют примеры, когда страховые компании избавлялись от агентского сектора, а потом пытались исправить ситуацию. Сделать это удавалось не всем.
Нельзя сказать, что онлайн-страхование – однозначно проигрышный вариант и для клиента, и для страховщика: у грамотных страховых на него уходит 25–30% продаж. Это связано с одним крупным плюсом подобных систем: они дают возможность страховщику сохранить свой портфель там, где он не способен удержать клиента от перехода в другую страховую компанию.
Обычную категорию «В» оформить через интернет нет никаких проблем (особенно когда водители не попадали в ДТП, но не забывайте, что есть и другие категории автомобилей. Если вы попробуете оформить он-лайн такси, то это вряд ли у вас выйдет, или кат D (автобус). А если вы виновник ДТП и по вашему ОСАГО были выплаты потерпевшей стороне ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) повышается. И тут вы вряд ли обойдетесь без грамотного агента!