Чаще всего в полис ОСАГО заносится ограниченное количество водителей допущенных к управлению транспортного средства. Когда автомобилем управляет несколько допущенных водителей, то часто встречается с ситуацией, когда у одного из водителя скидка КБМ составляет 0,5, а у другого водителя 0,85. В этой ситуации стоимость оформления полиса ОСАГО будет стоить дороже в среднем на 25%.

Как восстановить КБМ в базе РСА на правильный?

Способ 1. Прямое обращение в Центральный Банк России. Во скольку такой способ восстановления КБМ является самым надёжным из всех существующих, то им нужно воспользоваться в первую очередь. Обратившись в Центробанк с жалобой на изменение КБМ и просьбой восстановить правильные показатели, специалисты фактически сразу приведут показатель КБМ к единому знаменателю. Жалоба на восстановление КБМ по ОСАГО составляется с помощью электронной формы на официальном сайте Центробанка.

Пользователю сайта необходимо опуститься в гнездо раздела «Страховые организации» — «ОСАГО» и выбрать тему жалобы: «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора».

Заполни в по форме жалобу обязательно загрузите скан копию страхового полиса, где указан минимальный КБМ, либо приложите справку об отсутствии страховых выплат по предыдущему страховому полису ОСАГО.

В ответ на сформированную жалобу на электронную почту придет уведомление о том что система приняла в разработку ваше заявление.

По результатам проверки на электронную почту придёт сообщение о том что Центробанк рассмотрел заявку и вынес свое постановление. После этого из базы АИС РСА по КБМ исправят неверные данные и внесут правильные скорректированные.

Способ 2. Написать заявление о восстановлении КБМ в страховую компанию.

Для восстановления кбм через страховую компанию необходимо написать заявление о том, что допущена ошибка при составлении коэффициента бонус-малус. Заявление составляется в двух экземплярах на имя руководителя страховой компании. По возможности приложите скан-копию предыдущего полиса для подтверждения отсутствия страховых выплат с момента действия последнего полиса ОСАГО

Дождитесь когда секретарь зарегистрирует ваше заявление и присвоит ему номер. Заберите вторую копию со штампом страховой компании и присвоенным номером как подтверждение того что заявка взята в разработку.
Если страховая компания по каким-либо причинам отказываются принять у вас заявление, то решением такой ситуации будет отправить заказное письмо с необходимыми документами с обязательным уведомлением о получении.

В среднем срок рассмотрения такой заявки составляет не более 10 дней. По завершению срока необходимо проверить на официальном сайте РСА свой показатель КБМ. В случае, если данные не изменились, необходимо сделать звонок в страховую компанию и уточнить данные. Если по каким-то причинам страховая компания не отреагировала смотрим в способ номер один.